Статьи

Написание сопроводительного письма

Задача сопроводительного (мотивационного) письма — вызвать у работодателя желание встретиться с вами.

Еще это дополнительная возможность рассказать о себе на примере ваших успешных кейсов или описания того, чем вы можете быть полезны компании.

Сопроводительное письмо отправляется на почту компании вместе с резюме или может являться обязательным условием при отклике на вакансию на различных job-ресурсах. Шаблонное письмо выглядит несерьезно, поэтому важно его адаптировать под каждую конкретную компанию и вакансию.

Перед написанием:
  • Посмотрите сайт компании, ее продукты/услуги.
  • Изучите требования и задачи, указанные в вакансии.
  • Подумайте о том, что может получить компания, наняв вас на работу.

Внешний вид сопроводительного письма:
  • Не длиннее одной страницы А4.
  • Стандартный шрифт Arial или Times New Roman, размер 10−12.
  • Убедитесь, что нет опечаток и грамматических ошибок.

Пример структуры письма:
  • Знакомство — представьтесь и укажите, на какую вакансию претендуете.
  • Ваша мотивация — почему заинтересованы в этой работе, что понравилось в вакансии, компании.
  • Основная часть — расскажите кратко о профессиональном опыте, ключевых навыках, которые будут полезны компании и соотносятся с обозначенными в вакансии требованиями. Можно с конкретными примерами.
  • Дополнительно — не будет лишним указать и личные качества, которые помогают вам в работе. Например, пунктуальность, организованность, умение работать в команде.
  • Заключение — поблагодарите потенциального работодателя за то, что ознакомился с вашим резюме, и сообщите о готовности пройти интервью.
  • Оставьте свои контакты (почта, телефон, мессенджер).